ГлавнаяСтатьиНужно ли с амортизаторами менять и пружины?

Нужно ли с амортизаторами менять и пружины?

Нужно ли с амортизаторами менять и пружины?После прохождения довольно существенного пробега автомобилем, может потребоваться замена амортизаторов (демпферов). Также, их называют стойками. Обычно, замена их необходима через 60-80 тыс. км автопробега, однако при интенсивной эксплуатации и влиянии различных негативных факторов, ремонт может потребоваться раньше. Признаками необходимости ремонтных работ может служить постукивание амортизаторов или их течь.

При замене демпферов часто возникает вопрос об одновременной смене пружинной детали подвески. Поскольку, стойки есть в продаже отдельно, то многие автовладельцы предпочитают экономить, и не приобретать контрпружины для установки. Чтобы понять, насколько это правильно, надо рассмотреть необходимость и назначение данной запчасти в подвеске.

Назначение и определение пружин в подвеске

Пружина — это упругий элемент ходовой части авто. Он необходим для смягчения ударов, которые получает подвеска при передвижении авто по дороге. При сильных ударах контрпружина препятствует отрыву колеса от дорожного полотна, что положительно влияет на управляемость при наезде на высокие неровности и тд.

Контрпружина и демпфер установлены в устройстве ходовой части вместе и являются одним целым механизмом. Принцип работы этих составляющих заключается в поглощении ударов пружинным элементом и гашению амортизатором вызванных при этом колебаний. Соответственно, обе запчасти должны быть в хорошем состоянии для их качественного взаимодействия.

Менять ли пружины вместе со стойками?

Стойка является менее прочным элементом, по сравнению с пружиной. Связано это с ее более сложным строением. Поэтому из строя она выходит быстрее, чем пружинная деталь. Однако надо учитывать, что на элементы влияет не только механические воздействия при передвижении авто, но и такие негативные факторы, как соль, реактивы и песок на дорогах. При автопробеге в 80 тыс. км, когда потребовалась смена стоек, металл пружинной детали тоже будет значительно изношенным из-за влияния подобных факторов. Соответственно, рекомендуется выполнять одновременную установку этих запасных частей.

Кроме того, пружинная запчасть может проседать и уменьшаться в размерах. В этом случае обязательно надо выполнять ее замену, поскольку просевшая деталь будет снижать ресурс нового амортизатора.

Можно сделать вывод, что при необходимости смены демпферов, имея довольно существенный пробег – однозначно необходима установка новых контрпружин. Если же пробег незначительный – 25-30 тыс. км, а амортизатор потек после зимнего периода, то остальные составляющие можно оставить при условии, что они не вышли из строя. Также, необходимо учитывать, что для контроля за состоянием ходовой части, надо своевременно выполнять диагностику. Это поможет вовремя выявить поломку и устранить ее.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки